Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Человек 1)н.. может 2)н.. сознавать, что творить добро для других — это большое счастье, с которым в мире 3)н..что 4н.. сравнится. Но, как 5)н.. парадоксально, почему-то не всем дано быть милосердным и далеко не все каждый день могут дарить людям радость.
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки пре
пинания не расставлены):
Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[ ],и[ ].
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Через дефис пишутся слова:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите словосочетания, в которых есть неправильно образованные формы слов:
Знаки препинания расставлены правильно в бессоюзных сложных предложениях:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Двойные согласные пишутся в словах:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 8-м предложении текста:
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Мировые информационные агентства сообщили об ужасном урагане, который стал причиной происшествия в окресностях французского городка.
Установите соответствие между столбцами таблицы, учитывая нормы лексической сочетаемости:
А) талон
Б) наблюдения
В) звук
Г) календарь
1) отрывистый
2) отрывной
3) отрывочный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Лиза читала размере..о и как-то даже равнодушно.
Б) Поле было сильно высуше..о солнцем.
В) Шоссе пусты..о, и мы едем быстро.
Г) У сытого котёнка масле..о блестят глазки.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Найдите глагол первого спряжения и образуйте от него действительное причастие настоящего времени. Запишите это причастие в именительном падеже, в мужском роде.
Дышать, гудеть, обвинить, веять.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) К трём часам мы вышли на заросший сухим папоротником бугор.
2) Зрители любили и восхищались этим артистом.
3) Незнакомец снял рюкзак, чем-то наполненный доверху и который сильно давил ему на плечи.
4) Студенты театрального института очень обрадовались встрече с известным французским режиссёром.
5) Насобирав грибов, корзинка наполнилась до краёв.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) колючий
Б) врунья
B) голодание
Г) прехолодный
1) от глагола
2) от существительного
3) от прилагательного
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Найдите в 9-м предложении качественное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 1 - м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в 9-м предложении текста слово, употреблённое в значении «предварительный, неоконченный рисунок, набросок». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в предложениях 4−6 синоним к слову «надоедливо» и запишите его.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 3-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в 4-м предложении текста слово, в котором все согласные звуки глухие. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в предложениях 1-2 слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в предложениях 4-6 относительное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 12-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) наречие;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию обстоятельства;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной причины.
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Найдите в 11-м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.